Эта песня 16 лет пролежала в столе, прежде чем увидела свет. Действительно, текст (да и музыка) были написаны еще в 1998 году. Тогда песня особенно не вдохновила - в принципе, неплохой текст, но тогда он казался каким-то неживым, придуманным, да и музыка была не ахти, так что в итоге я ее благополучно забыл. И вспомнил буквально недавно, зимой 2014 года, когда мне вдруг пришла в голову идея сделать музыку к этой песне более жесткой, в стилистике Алисы. И вот тогда песня зазвучала. Сначала в голове, а потом, по прошествии большого времени (ибо ее рождение было столь же долгим, как и зачатие, если можно так сказать) - и в цифре из динамиков.
Запись шла очень долго. Особенно тормозили работу барабаны. Я уже не раз жаловался, что ненавижу писать барабаны, и это снова был тот же случай. Они казались неживыми, вымученными, неинтересными... Короче, записав кое-как часть, я надолго их забросил - больше чем на месяц. В конце концов они были дописаны только в начале мая. Так что песня писалась с 10 марта по 18 мая. Больше двух месяцев.
Поначалу я был очень недоволен, как все началось. Пальцы мои все больше и больше превращаются в негнущиеся палки, которыми довольно сложно что-то толковое сыграть на гитаре. Так что когда я прописал основные гитары, то был дико недоволен. Но потом, когда наложил клавиши, когда добавил еще гитарных фишек для большей "индастриевости", то стало значительно интересней, и я даже увидел, что песня получается. В итоге когда уже был записан голос, то песня мне очень даже нравилась.
Интересный момент заключается в том, что эта песня стала первой, для записи которой я пригласил "сессионного музыканта". До этого я несколько раз привлекал девушек для записи вокала, но вот все инструментальные партии всегда играл сам. Но (читай выше о моих деревянных пальцах) я понял, что никак не могу сыграть никакого толкового соло, и получится наверняка полная лажа. И чтобы все не испортить, попросил записать соло нашего местного гитарного виртуоза Руслана Артюшкина. Результат вы можете слышать. Думаю, я сделал правильный выбор. :) Кстати, я думал, что Руслан, с его уровнем мастерства, просто придет и запишет за 15 минут свои партии. Но мы просидели с ним 3 часа. Я столько не писал ни одно свое соло!.. :) Дело было в том, что ему постоянно что-то не нравилось. Хотя когда он записал первый вариант, я уже готов был пИсаться в штанишки от радости. :) Я не привык так работать. :) Если у меня получилось соло, но, скажем, проблемка в одной-двух нотах - я просто оставлю все как есть, или постараюсь заретушировать это какими-нибудь другими звуками. Но Руслан был неумолим. Только когда мы уже вконец устали, он стал идти на компромиссы.
Теперь по поводу текста. Что же так зацепило меня в этой песне, что я решил вернуться к ней спустя 16 лет? Да как раз именно то, что эта песня является образцом то ли гениального предвидения, то ли лингво-психологического программирования - я еще сам не решил. Но то, о чем я писал в свои 18 лет (и, как я понимаю, еще не до конца осознавая, что пишу), теперь выглядит все так же актуально. Разве что я исправил все же несколько строк, излишне максималистичных, на мой взгляд. Так вместо "...но ты не преемлешь тепла" я написал "...но ты так боишься тепла"
, а острую боль в припеве заменил вязкой. Ну и как такой реверанс из будущего в прошлое строки "Ты боишься себя и все так же болеешь судьбой...". В общем, тогда, в 18 лет, я то ли предсказал, то ли запрограммировал свою дальнейшую жизнь. "Ты не смотришь вперед, для тебя есть только сейчас, А сейчас ты боишься, и ты болеешь судьбой". И про сотни лиц, и про "боишься тепла", и (вот опять отсылка к заглавной песне альбома) "ты вряд ли живешь".
В общем, теперь уже, увы, этот текст не кажется мне неживым и придуманным... Слишком уж многое сбылось из него. И мне думается, что эта песня смыслово очень органично вписывается в новый альбом. Очередное самокопание, причем то, что это самокопание сделано было 16 лет назад, только добавляет ему ценности.
|