Сайт Александра Федорова
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сказочника Басни (2001)

 

РОКОВАЯ ВСТРЕЧА (*****)

По лесной дороге парень шел домой,
Вдруг шаги услышал он за своей спиной.
Быстро обернувшись, вдруг увидел он - 
Его девушка звала, помахав рукой.

"Как она прекрасна!" - парень прошептал.
Чтобы быть с ней рядом он бы многое отдал.
Девушка тем временем уж близко подошла,
И ему она сказала, посмотрев в глаза:

"Ты пойдем-ка со мной, я тебе подарю
Эту звездную ночь, золотую зарю.
Мы с тобой будем жить в мире сказочных снов,
Я тебе покажу, что такое любовь!"

И он пошел за нею, словно на цепи,
В миг забыл про то он, что домой спешил.
Ничего не видел он перед собой,
Только синий сарафан и волос золотой.

Шли они все дальше сквозь дремучий лес,
Лунный свет, запутавшись в густой листве, исчез.
Парень шел за девушкой, и понял он едва,
Что в болото гиблое завела тропа.

Слезно звал на помощь парень молодой,
Но девушка стояла к несчастному спиной,
Когда же обернулась она в конце концов,
Увидел парень злое старушечье лицо...

ПОДАРОК КОЛДУНА (****)

Путешественник вернулся из Африки домой,
Странную фигурку в кармане вез с собой:
На слоновой кости теменеют письмена - 
Была одним шаманом она ему дана.

Фигурку подарил он девушке своей:
"Пускай она останется как память обо мне!
Когда опять уеду я, то, глядя на нее,
Ты вспомнишь эти дни, когда были мы вдвоем!"

"Ты этот мой подарок, прошу тебя, прими.
Поставь его на полку и бережно храни.
Колдун, что дал фигурку, мне шепотом сказал,
Что силою магической она наделена."

Уехал парень снова куда-то далеко,
Глядела на фигурку девушка с тоской.
Но день сменился ночью, и спать она легла,
А ей в окно глядела полная луна.

И тут фигурка стала ужасным стариком,
Он подошел к кровати с заржавленным ножом,
А девушка спала все, не видя колдуна,
И злому богу в жертву была принесена.

 

РЕКВИЕМ ДЛЯ НЕЗНАКОМЦА (*****)

Знаменитый композитор 
Вечер за роялем коротал,
Но играл без вдохновенья - 
Он как будто бы чего-то ждал.
Тут раздался стук, он открыл - и вдруг 
В полумраке незнакомца увидал,
Тот вошел к нему как к себе домой, 
И негромким странным голосом сказал:

"Эй, друг, я умираю, мне час осталось жить.
Мне реквием на похороны скорее напиши,
А я не пожалею в награду золотых,
Пусть это будет лучшим твореньем рук твоих!"

Композитор все пытался
Разглядеть в тени лицо его.
Но незнакомец удалился,
Не прибавив больше ничего.
Композитор сел и налил вина,
Почему-то тело била дрожь.
Этот голос был слишком уж знаком,
На кого-то незнакомец был похож.

Час подходит к завершенью,
И мелодия почти завершена.
Только дрожь все не проходит,
И немало выпито вина.
Реквием хорош, но один вопрос
Не дает покоя ни на миг.
Но с последней нотой вдруг ответ пришел - 
В незнакомце сам себя узнал старик!

Стакан из пальцев выпал, вином облил рояль,
Старик тихонько вскрикнул, и замертво упал.
А на похоронах его оркестр играл
Тот реквием, что сам себе он написал.

 

ХОЗЯЙКА МАРИОНЕТОК (****)

Всегда одна проблема мне омрачала счастье - 
Я слишком мягкотелый, всегда я в чьей-то власти.
Мной девушки вертели, играли, как игрушкой,
А я стелился в ноги очередной подружке.

Она была другая, как мне тогда казалось,
Она меня любила, она мной восхищалась,
И никаких капризов я от нее не видел,
А внешностью подавно ее Бог не обидел!

А в доме у красавицы в запертом чулане
Висят на нитях куклы на стене. И лица их грустны...

Мы как-то вместе вечер проводили,
О, как она была со мной нежна!
Меня внезапно слабость охватила,
Едва лишь только выпил я вина.

Очнулся я от боли в одревеневшем теле,
Вдохнуть и шевельнуться, конечно, захотел я.
Но шелковые нити мне не дают свободы - 
Я двигаться могу лишь по воле кукловода.

А в доме у красавицы в запертом чулане
Висят на нитях куклы на стене,
И скованы их лица смертельною тоскою - 
Им суждено навек остаться здесь.

Жить лишь по чьей-то воле...

 

САТАНИНСКИЙ МЕЛЬНИК (****)

Весь день по лесу я плутал, но вдруг нашел дорогу,
Я вышел к мельнице по ней, давно забытой Богом.
Не захотев в столь поздний час идти куда-то снова,
Я попросился на ночлег у мельника седого.

Он мне сказад, чтоб я ночлег искал подальше лучше,
И что на мельнице его сам дьявол мелет души.
Я засмеялся и сказал, что я не верю в черта.
"Ну, коли так, то заходи" - и вздрогнул отчего-то.

А в полночь я проснулся вдруг от скрипа колеса.
И тут на лестнице, внизу, услышал голоса.
Внезапно в дверь вошел старик, глаза горят огнем:
"Не веришь в черта, говоришь? А ну, сынок, пойдем".

 

НЯНЯ-УБИЙЦА (****)

Она появляется в доме под вечер,
Кривая спина и ссутулые плечи.
В улыбке покажет желтые зубы
И хищно оближет бескровные губы.

Она говорит на банальные темы,
Ее не волнуют чужие проблемы,
Она, улыбаясь, глядит на ребенка,
И мозг застилает красная пленка.

Няня-маньячка, няня-убийца!
В памяти держит детские лица.
Родители двери запрут и окно,
Но няня достанет детей все равно.

С ребенком общается слишком назойливо - 
Няня любит детей, но как-то по-своему.
А ночью она уложит ребенка,
И добрую сказку расскажет негромко.

А заполночь няня с жуткой молитвой
Достанет из сумки опасную бритву.
Раскатится смех сатаны, словно гром,
А няня уйдет, чтоб найти новый дом.

ДЕДОВО НАСЛЕДСТВО (*****)

На темном, пыльном чердаке
В большом старинном сундуке
Нашел мужик среди тряпья
Костюм старинного шитья.

Костюм понравился ему:
"Пожалуй, я его возьму.
И в пору мне придется он" - 
Сказал, и вновь спустился в дом.

И мать-старуха, побледнев, сказала мужику:
"Одежду дедову одеть ты вздумал не к добру!
Он был убийцей, и за жизнь убил не одного,
За это как-то по утру и вздернули его!".

Мужик костюм убрал, но тот
Ему покоя не дает.
И как-то он не утерпел,
Костюм померить захотел...

Когда мужик очнулся вновь,
Он на руках увидел кровь,
И мать убитую в сенях,
Подтеки крови на дверях.

И он с себя костюм сорвал,
Его на части разорвал,
Ну а потом, в лесу, с зарей,
Повис меж небом и землей.

Качалось тело на ветру, и кровь стекала с рук.
Костюм вдруг снова целым стал и вновь залег в сундук.
Напрасно петухи с зарей орали под окном - 
В селеньи жители давно все спали вечным сном.

 

БОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (****)

Каждый вечер прихожу я сюда,
На скамейку робко сажусь,
И гляжу тебе украдкой в глаза,
И вижу в них затаенную грусть.

И сегодня ты снова здесь,
Несмотря на холодный дождь,
И я продрогший, промокший весь
Скрыть пытаюсь мелкую дрожь.

О, моя больная любовь!
О, больная любовь!

По твоим обнаженным плечам
Капли будто бы слезы бегут.
Мои зубы тихонько стучат,
Только я все-равно буду тут.

Я никак не решаюсь сказать,
Что люблю тебя очень давно.
Мой удел - лишь безмолвно страдать,
И иного мне не суждено.

Сколько раз я к тебе подходил,
Чтоб тебе обо всем рассказать,
Нужных слов так и не находил,
И на лавку садился опять.

Сколько раз от тебя криком я
Отгонял голубей и ворон!
Не беда, что ты каменная,
Я в тебя, как в живую, влюблен!

 

ПРО ЖАДНОГО ГРАФА (****)

В поздний час, при свечах, за зеленым сукном,
Собрались поиграть в карты трое друзей.
Их бокалы искрятся испанским вином,
И глаза их блестят все веселей.

И монеты звенят, ударяясь о стол,
Карты звонко ложатся на зелень сукна,
Веселится и шутками сыплет барон,
Ведь фортуна ему целый вечер верна.

Старый граф все мрачнеет - снова карта не та,
И почти не осталось в кармане монет.
И он пьет без конца - уж бутылка пуста,
И темнеет в глазах у несчастного свет.

И полночи осталось уже позади,
Графа словно бы ткнул винный бес под ребро - 
Он внезапно порвал свой кафтан на груди,
И в карман к себе сгреб со стола серебро.

В изумленьи застыли партнеры, привстав,
И улыбка сползла у барона с лица,
Когда шпагу из ножен вдруг вытащил граф,
Тот, кого он считал за второго отца.

Сдалал выпад старик и барон вдруг упал,
А затем и второго проткнул граф насквозь,
И затем, уходя, он с издевкой сказал:
"Дружба - дружбой, милорды, а денежки - врозь!"

Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Copyright Александр Федоров © 2024