Сайт Александра Федорова
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сказочника Басни (2001) [9]
Альбом группы ШабаШ "Сказочника Басни", записанный в 2001 году
PostSabbath (2005) [18]
Дебютный альбом Александра Федорова "PostSabbath (ПослеШабаШие)", записанный в период с 2003 по 2005 годы
Речитатив (2006) [9]
Песни с альбома Александра Федорова "Речитатив", вышедшего в 2006 году
Черная Быль (2009) [7]
Песни с альбома Александра Федорова "Черная Быль", выпущенного в 2009 году
Одиночество (2011) [9]
Песни с альбома Александра Федорова "Одиночество", выпущенного в 2011 году
Не повторяется такое никогда (2015) [14]
Каверы на известные школьные песни, записанные Александром Федоровым и Леной Рябковой, вошедшие в альбом "Не повторяется такое никогда". Альбом вышел в 2015 году
Стена (неокончен) [6]
Песни из альбома Александра Федорова "Стена". На сегодняшний день альбом не закончен.
Альбомы [7]
Здесь решил выложить полноценны архивы альбомов в том самом виде, в каком они лежат у меня - никакого ограничения по битрейту и по заполнению тегов.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Музыка » Сказочника Басни (2001)

Сатанинский Мельник
[ · Скачать удаленно () ] 19.10.2016, 21:38

Перейдем теперь к песне «Сатанинский мельник». В ее основе лежит история о том, как одинокий путник, заблудившись ночью в лесу, неожиданно вышел к старой водяной мельнице (хотя уточнения по поводу именно водяной мельницы в тексте нет нигде, но я именно так себе это представляю), где и попросился на ночлег. Мельник пытался его спровадить, говоря о том, что «на мельнице его сам дьявол мелет души», однако парень был из тех, кто воспитывался в духе научного атеизма, так что между перспективой провести ночь в холодном лесу и встречей с дьяволом выбрал все-таки последнее. Что сталось с этим комсомольцем – неизвестно, однако, последнее, что он увидел в рамках данной песни, был мельник с горящими глазами, который под шум неожиданно заработавшего мельничного колеса позвал паренька чёрта поглядеть.

Тоже, на мой взгляд, довольно интересный текст. Кстати, Ваня всегда смеялся над фразой «Я попросился на ночлег у мельника седого», потому как благодаря чудесам фонетики нашего великого и могучего, она неожиданно приобретает довольно смешной бытовой оттенок: «я попросился на ночлег у мельника Седова».

Идея данной песни была навеяна мне книгой Алексея Толстого «Князь Серебряный». Если кто читал, помнит сцену, когда князь… не помню, как его звали, давно уже читал, кажется, Вяземский, приезжает на водяную мельницу к колдуну-мельнику, чтобы просить его поколдовать, дабы вернуть расположение Ивана Грозного. Эта сцена глубоко запала мне в душу, и вот я, слегка трансформировав сюжет, сумел применить ее на практике.

Музыка к данной песне тоже имеет свою историю. Дело в том, что заглавный рифф (кстати, очень простой и довольно распространенный) этой песни до нее успел побывать, кажется, уже в двух наших песнях, правда, так и не увидевших света. Наиболее значимой из них была песня про ШабаШ, о которой я уже, кажется, писал ранее. Помните, такая сказочная песенка в стиле Короля и Шута. Так вот, она игралась у нас на тех же аккордах, что и рифф, и рифф этот был использован в ней, хотя и в нее он попал еще из какой-то песенки, уж и не помню. Так вот, добавив в имеющуюся музыку еще несколько аккордов, отчего она стала звучать еще более по-Шутовски, я получил очень приятную песню. Туда же пригодились и два соляка, которые я также придумал ранее для вышеозначенных песен. Правда, они игрались в другом размере, но решить эту проблему оказалось несложно. Поэтому, как вы обратили внимание, размер соло не совпадает в песне с размером всего остального.

За исключением «припева». Это вообще особая штука. Тут меняется и размер, и тональность. И вообще, это должно было быть неплохо, если бы было исполнено, как задумывалось. А задумывалось эта штука с хором. Ну, хор не хор, а так – трехголосье. В моем исполнении. Но, поскольку просто так я разложить на голоса не мог, мне нужна была гитара. Я планировал записать три вспомогательные дорожки с помощью гитары – по одной на свою линию, а затем пропеть их вместе с этой «фанерой». После чего гитару можно было убирать, а хор, естественно, оставался. Но, к сожалению, в момент записи вокала никакой, даже плохонькой, гитары под рукой не оказалось. Может быть, стоило пропеть хотя бы одно и то же раза три, чтобы получился псевдохор, но мы почему-то этого не сделали. Оставили чистый инструментал, который, вынужден признать, немного «оскучнил» песню.

Зато в куплетах я пел аж тремя разными голосами. Один – основной, ведущий. В первой половине куплета – второй, высокий, который вел несколько отличную от основной мелодию на октаву выше. Ну а во второй половине я старался петь a-la Горшок.

Кстати, мое мычание в соло вышло совершенно случайно. Я просто стал мычать, чтобы потренировать связки, будучи уверенным, что потом мы это просто вырежем, однако Бегемот жестами показал мне, чтобы я продолжал, так что я промычал до конца, и мы это оставили.

Вообще, нужно сказать, что эта песня оказалась очень насыщена не только вокально, но и инструментально. Там есть не очень заметные фенечки на гитаре, да и вообще очень много всяких ходов. Но почему-то у меня эта песня как-то выпадает. Она мне нравится, но как-то нейтрально. Думаю, все дело в этих неоконченных припевах. Вообще, на мой взгляд, это незаслуженно обиженная песня. Надо сказать, что и Бегемот говорил мне примерно то же самое, что эта песня и у него располагается в некой нулевой зоне. А ведь песня-то хорошая…

Категория: Сказочника Басни (2001) | Добавил: uctopuk
Просмотров: 269 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Copyright Александр Федоров © 2024