Эта песня стала первой из цикла Шутовских песен. Вернее, она была не первой (первой был «Поздний ужин»), но именно после этой песни у меня возникла идея наклепать несколько подобных текстов, чтобы как-нибудь выступить с программой собственных песен a-la Король и Шут, а может, и записать альбом.
Для тех, кто не в курсе, эта песня рассказывает о том, как один паренек на ночной лесной тропке встретил прекрасную девушку, которая поманила его за собой, пообещав неземную любовь. Он пошел за нею, позабыв обо всем, и так замечтался, что не заметил, как тропа завела его в гиблое болото. Ну а девушка, как водится, оказалась злой ведьмой.
Вообще, должен признаться, что данный текст мне очень нравится самому. Рискуя вызвать гнев (возможно, заслуженный) поклонников Короля и Шута, тем не менее, скажу, что, на мой взгляд, тексты «Сказочника Басни» куда сильнее и интереснее практически любых Шутовских. И по закрученности интриги, и по исполнению (да, да, а кто ж меня еще похвалит?!). Так вот, я думаю, что, несмотря даже на некоторую нарочитую топорность рифм, и простоту, и даже разговорность строчек, они все же с легкостью могут дать фору текстам Шута.
Что касается записи этой песни, то ничего особенного вспомнить не могу. Кажется, это была первая песня, которую мы начали сводить и обрабатывать. Вообще, сводить записанное мы начали только 1 ноября 2001 года.
Уже тогда мы поняли, что качество записанного материала оставляет желать лучшего. И не только в плане звучания. Наш не совсем удачный способ записи инструментов, а также моя лень привели к тому, что мы постоянно натыкались на какие-либо ляпы – мелкие, но вредные. Стало очевидно, что единственной надеждой на спасение становится компьютер. Ну и талант Бегемота, конечно, которому предстояло сделать конфетку из не совсем съедобной субстанции. И, надо сказать, он в этом преуспел. Применяя различные компьютерные эффекты (кстати, сил Sound Forge и Cool Edit нам оказалось недостаточно, и мы подключили к нашей работе еще и славную немецкую программу Cubase, где нашлись великолепные реверы и дисторшн-эффекты для гитары), он довел звук до границ приемлемого качества, хотя крутым наш саунд назвать было все равно нельзя.
В частности, в песне «Роковая встреча» наложенный на гитару эффект флейнджера спас главный рифф от полнейшего провала, а обработка барабанов в якобы басовом соло, сумела несколько отвлечь внимание слушателя от самого соло. Что касается этого пресловутого соло, то на репетициях я играл его более живо, но на записи пальцы мои и разум были скованы одной только мыслью: только бы не облажаться! Куда уж при таких условиях «наворачивать»!
|