Ну что ж. Вот мы и добрались до последней песни. «Про жадного графа». В ней рассказывается о партии в карты, произошедшей среди трех друзей-аристократов. В конце концов, граф, которому не везет на протяжении всего вечера, напивается так, что выхватывает шпагу и пронзает своих товарищей, а затем забирает все золото и уходит.
Никакой особенной истории о происхождении данного текста у меня нет. Просто пришла как-то в голову такая вот незамысловатенькая история.
Отличительной чертой данной песни является, прежде всего, тот факт, что в буклете о ней сказано, что музыка написана А. Федоровым и И. Бордашевичем. Действительно, основной рифф, который играется в качестве проигрыша, был придуман Ваней еще в 1999 году, когда мы репетировали в гараже перед тем самым знаменитым концертом 15 августа 1999 года. Тогда мы, в основном, и поиграли с Ваней этот рифф, поскольку другие песни у него не особенно получились. Так вот, теперь я вставил этот рифф в свою песню, а, если точнее, то нарастил на этот рифф аккорды для пения – и песня получилась!
Во время записи барабанов для этой песни произошла небольшая неприятность: чего-то случилось то ли с микшером, то ли с микрофонами… Хотя нет, микрофоны-то тут причем? Короче, барабаны оказались записаны в моно. Честно признаться, если бы Бегемот мне этого не сказал, я бы сам никогда и не заметил. Даже не так: несмотря на то, что Бегемот мне об этом сказал, я все равно не замечаю принципиальной разницы в барабанах этой и других песен. Но факт есть факт.
Другой факт. Для разнообразия песен, я предложил в данной песне сыграть в куплетах некий переборчик на замьюченной гитаре. В голове звучало очень прикольно. Но когда мы наложили мой «переборчик» на песню, то выяснилось, что это полный отстой. Бегемот хотел в очередной раз «похвалить» мой талант гитариста, но, к счастью, мы решили попытаться что-либо сделать с этим недоразумением (я имею в виду мои гитарные изыски) при помощи компьютера. И решение нашлось! Бегемот попробовал наложить эффект «сниппер», который неожиданно пришелся очень в тему. Так что, к сожалению, эти прикольные гитарные фишки, которые вы слышите в данной песне, по сути, ненастоящие, а являют собой очередной образчик сделанной из дерьма конфетки.
Запись голоса Бегемот доверил мне самому (ему в это время нужно было срочно уехать, кажется, за расчетками для института, и он взял с собой Ваню). Это был праздник! Я писал голос, не оглядываясь постоянно на Бегемота. Естественно, продуктивность у меня возросла многократно. Когда Бегемот приехал примерно через час, я показал ему вокальные партии не только к «Жадному графу», но и еще к двум песням (не помню, каким).
Надо ли говорить, что все мои записи тут же направились в корзину. Пришлось перепевать все заново. Единственное, что осталось с моего праздника жизни, это все эти бравые вскрики в конце песни, которые я делал от наслаждения жизнью. Их только и удалось спасти, да и то, кажется, не в полном объеме.
Наверное, в плане вокала «Про жадного графа» доканала меня больше всего. Дело в том, что у меня имеются некоторые проблемы с дикцией, которые превращаются в серьезные, когда я волнуюсь. Так вот, я перепевал эту песню раз пятнадцать. Главная проблема заключалась в строчке «а затем и второго проткнул граф насквозь». Выговорить это мой язык был просто не в состоянии.
В конце концов, мне удалось кое-как пропеть эту строчку, но оказалось, что я напортачил в других местах. Наиболее заметно это в том же третьем куплете: «и улыбка СПОЗЛА у барона с лица». Дальше есть еще момент, где я пою что-то вроде: «сделал выпад старик, и барон вдруг УПАА». Но здесь, я думаю, виноват Бегемот. Скорее всего, когда он вычищал всякие посторонние шумы из пауз между звуками, он отрезал окончание звука «л». У меня такие же штуки случались при записи сольных песен.
Ну вот так и закончился этот альбом. 29 декабря 2001 года была досведена последняя песня и альбом был торжественно залит на компакт-диск.
|