Переходим к следующей песне с нашего альбома – «Хозяйка марионеток». С этой песней, точнее, с ее созданием, произошла прелюбопытнейшая история.
Дело в том, что изначально эта песня называлась… «Поздний ужин», и повествовала о молодой паре, которая пришла в зоопарк, чтобы поглядеть, как кормят львицу. В итоге, предприимчивый работник зоопарка (в песне он фигурировал то в качестве уборщика, то в качестве сторожа) скормил львице их обоих. Упоминание об этой песне вы уже встречали на страницах этой книги. Мы пару раз пели ее на концертах. Если вы помните, это был медляк с быстрым припевом. Вообще, песня была довольно красивая.
Когда мы свели эту песню, она оказалась неожиданно слишком красива. Дело в том, что Бегемот наложил на перебор гитары очень красивый эффект «wow», что сразу сделало музыку необычайно лиричной. Плюс к этому мы потрудились над соляками, также наложив на них красивые цифровые эффекты. Короче, любому дураку стало понятно, что эта песня должна быть про любовь, и никакие поздно ужинающие львицы тут не катят. Причем, разногласий по этому поводу у нас с Бегемотом абсолютно не возникло. Я пообещал написать срочно новый текст.
Кажется, идея о девушке, которая влюбляет в себя парней, опаивает их чем-то, а затем превращает в марионетки, которые коллекционирует в запертом чулане, пришла ко мне то ли в троллейбусе, когда я ехал от Бегемота, то ли снова на лекции. Короче, идея была найдена, а дальше уже было дело техники. При этом я еще учел то, что в нашей новой аранжировке во втором куплете звучит довольно приятный соляк, который мне не хотелось заглушать голосом. Поэтому я изменил размер одного четверостишия второго куплета таким образом, что все слова пропевались в промежутках между звуками гитары. Название же «Хозяйка марионеток» являлось неким реверансом в сторону Metallica и ее песни с одноименного альбома «Master of puppets». Вот откуда взялась эта захватывающая история о несчастной любви!
Вернемся к записи. Самое интересное было, когда я писал спаренное соло после первого куплета. Дело в том, что писал я его чисто интуитивно. Мы ведь даже ни разу не слышали, как оно будет звучать вместе. Как вы помните, в силу особенностей нашей записи я писал и одну и другую линию только под барабаны. Чудо, что все более-менее совпало! Конечно, соло получилось не ахти какое. По звуку оно больше напоминает хор подвыпивших волынщиков. В плане сольфеджио, наверное, у большинства разбирающихся в этом предмете, тоже возникли бы претензии. Наверное, не все ноты комбинировались нормально, да и вообще, это было мало похоже на сдвоенные соло, например, Арии. И, тем не менее, это было первое сдвоенное соло в моей жизни.
Короче, песня «Хозяйка марионеток» появилась, можно сказать, не благодаря, а вопреки. Бегемот как-то сказал, что было бы классно, если бы у нас сохранились исходники, и из них можно было бы свести песни в чистом виде, не обрабатывая их компьютером. Боюсь, вы вряд ли узнали бы в этих монстрах знакомые вам песни. Та же самая «Хозяйка марионеток» выглядела бы просто отвратительно. Так что, несмотря на то, что альбом «Сказочника Басни» сыгран только на живых инструментах, назвать его абсолютно живым язык у меня не повернется.
Кстати, для научного обоснования искусственно ухудшенного звука вначале песни, Бегемот решил обставить это как разговор по телефону. Поэтому перед песней были сгенерированы звуки, имитирующие тоновый набор телефона. Кстати, мы «набирали» реальный Бегемотский номер. Если хотите, можете попробовать его определить.
|