Песня написана и записана 18-19 августа 2005 года. Она настолько похожа на Moonspell периода «Irreligious», что, если бы не жидкий звук гитары, не слишком хорошо поставленный голос и русский текст, можно было бы вполне перепутать исполнителя. В принципе, я, по сути, и делал этакий трибьют Moonspell, как в свое время «Озеро Слез» было сделано под Lake of Tears.
Песня началась с органного проигрыша, который я наиграл на синтезаторе. Он мне очень понравился, и я решил написать соответствующую готическую тему. О чем она должна была быть? Почему-то мне сразу показалось, что эта песня – о каких-то воинах, драконах, возможно – эльфах и троллях, короче – что-то связанное со скандинавской мифологией. Нужно признать, что я знаком со скандинавским эпосом не из первоисточника, а всего лишь по фэнтезийным книгам. Но меня он очень интересует. Еще в детстве я читал сборник скандинавских мифов (название его очень известное, но я забыл сейчас; знаю только, что это – один из самых известных сборников), хотя сейчас оттуда почти уже ничего не помню. Я помню только, как неприятны и жутковаты были мои впечатления от прочитанных «сказок».
Короче, постепенно у меня родилась история об умирающем посреди чужого побережья викинге. Он лежит «один среди многих в заснеженном поле – не мертвый, но и не живой». Это состояние между жизнью и смертью меня очень занимает. Что чувствует человек в это время? Боюсь, ничего хорошего. Сейчас я в очередной раз играю в компьютерную игру «Jagged Alliance II». Так вот, там, когда я стреляю во врага, и он падает, и компьютер пишет, что он умирает, я всегда стараюсь сразу же его добить. Мне почему-то становится невероятно жалко этого человека, который в последние секунды чувствует свое одиночество и беспомощность. Мир уже темнеет в его глазах, звуки уходят. Он остается один на один с пустотой. И вот это нечеловеческое одиночество, сплетаясь со страхом неизвестности и невозможностью хоть что-то изменить, производят на меня неизгладимое впечатление. И именно эту тему я развиваю в песне.
Правда, мой викинг – настоящий норманн. Его не слишком беспокоит смерть. Его не беспокоит приближающийся вой волков, вьюга и снег, который уже не тает на его щеках; его не беспокоит, что его слуху вдруг стал доступен шум Дикой Охоты Одина, который собирает уже души павших в битве. Единственное его желание перед смертью – еще раз увидеть, как луна отразится от его широкого зазубренного клинка. И он твердо верит, что его, как всякого доблестного воина, уже ждут в Вальхалле, мифическом скандинавском рае для смелых бойцов. Поэтому он приветствует кружащих в воздухе валькирий, которые уже готовы принять его душу.
Мне очень нравятся клавишные в этой песне. Они, на мой взгляд, невероятно точно передают атмосферу. И, несмотря на то, что гитара звучит не слишком мощно, в целом песня получилась весьма убедительной. Еще мне очень нравится, как уместно вливается в музыку волчий вой в конце песни. Волк по удивительному стечению обстоятельств берет ровно ту ноту, которая попадает идеально в выбранную мною тональность.
Кстати, что касается волков, ветра и звенящей стали клинка, то все эти звуки позаимствованы мною еще в одной игрушке – «Stronghold». Таким образом, в полку бессовестно использованного мною в "PostSabbath" Макса Пэйна прибыло.
Голос я занизил для эпичности звучания. Ну вы, думаю, это и так уже поняли.
|