Песня записана 7.11, 4.12 2005 года. Если честно, совершенно не помню, отчего такой большой перерыв в датах. Наверное, после записи барабанов я на некоторое время потерял интерес к записи.
Эта песня мне откровенно нравится. Она – одна из моих самых любимых песен на альбоме. Почему? Да потому, что она – самая честная. В том плане, что ее я писал без оглядки на кого бы то ни было. Не секрет, что большинство песен я, так или иначе, «затачивал» под определенного человека или аудиторию. Я пытался угодить то Бегемоту, то еще кому-то. А эта песня записана просто так. Так, как мне хотелось. Без поправок на то, что и кто здесь хочет услышать. Поэтому большинству она, я думаю, покажется очень нудной и скучной. Мне – нет.
Я давно хотел записать такую песню, где основу составляют барабаны и бас, а гитара, как говорится, на подхвате. Хотелось чего-то в духе «Храни меня» Мастера. И вот родился такой вот рифф с явно восточным звучанием. На полученную песню очень удачно наложился текст, который я написал еще в 1999 году, но который так и не стал песней, хотя тогда к нему была написана какая-то музыка. Так вот, теперь этот текст удачно дополнил собою эту минималистичную музыку, сыгранную снова фактически на одном аккорде.
Здесь мне нравятся и басовая партия, и тягучее соло, да и все остальное (конечно, за исключением некоторой неудовлетворенности по поводу звука гитары). В общем, хорошая песня. И, прошу обратить внимание, что здесь, за исключением баса, нет ни капли клавиш. Одна гитара.
Что касается текста, то он представляет собой слабоупорядоченный набор каких-то образов, метафор, восприятий. Соглашусь – несколько плакатных. Но, опять же, если вдумываться и пытаться расшифровать, можно, думаю, даже неожиданно для самого себя, найти очень интересные повороты.
Должен сразу сказать, что текст не несет в себе никакой антисемитской и любой другой шовинистической окраски! Строчка про «пьяного еврея» написана отчасти в силу некоторых юношеских шаблонов, отчасти – просто потому, что именно с евреями у нас чаще всего ассоциируются ростовщики. А то, что он пьяный – так это просто усугубление образа.
Трудно вообще сказать, против чего протестует данная песня. Против всего. Она носит явную антимилитаристскую окраску («последние звезды липнут к погонам» и «последний цветок смял армейский сапог»), выступает против тупости, которая окружает нас постоянно («последний поэт был сослан в неволю», «последний святой приложился к бутылке»), протестует против тех, которые всегда знают, куда идти, но по жизни ведут всех не туда («последний дурак решил, что он – бог»). Короче, она просто протестует против существующей действительности в той форме, которую мог приемлить тогда мой юношеский максимализм. Против той действительности, где «последние боги попрятались в книжки», а «последние кораблики разбились о рифы». И, похоже, текст предлагает свой вариант решения данной проблемы: «последняя пуля добралась до сути, расплескав в мир все мысли воспаленного мозга». Конечно, нельзя не признать, что данный выход – это вовсе не выход. А, может, совсем и не это имелось в виду? Кто знает?
|