Следующая композиция, снова инструментальная, называется «Тоска». Написана и записана 21 июня 2005 года. Несмотря на то, что я говорил, что я очень горжусь «Летним дождем», данный инструментал мне тоже очень нравится. Хотя я признаю, что для его восприятия необходимо иметь определенное состояние души, которое англичане называют сплином, а русские – просто тоской.
Данная музыка – слепок с моей души, сделанный в минуту отчаянья, когда прошла эйфория, которую вы наблюдали в песне «О тебе». Однажды я вернулся с работы, переполняемый чувством одиночества и тоски. Все казалось мне пустым и ненужным. За окном было серо – накрапывал дождь, мелкий и противный. Короче, все компоненты для приготовления коктейля под названием «Депрессия» были в наличии.
Я сел за синтезатор, и стал отвлеченно наигрывать то, что приходило на ум. Хотя, наверное, не на ум, а где-то на уровне подсознания, потому как разум мой был пуст, и только гулкое эхо гуляло в черепной коробке. И вдруг я заметил, что играю какую-то щемяще тоскливую мелодию. Я проиграл ее раз, другой. Она мне очень понравилась. И вдруг мне пришла в голову мысль записать ее, чтобы запечатлеть это ощущение тоски навсегда.
Быстро, чтобы не расплескать мысли, я подключил синтезатор к компьютеру, и начал записывать. Конечно, за это время кое-что подзабылось, но я решил просто начать импровизировать, благо сама причина этой песни (черная меланхолия) никуда не делась. И вот я записал некую мелодию, наигранную на электрическом пианино с очень одиноким по ощущению звуком. Действительно, получилось очень похоже на то, что я испытывал, но чего-то все же не хватало.
Тогда я записал сверху дорожку струнного оркестра. Именно он добавил законченности этой мелодии. Кстати, обратите внимание на сочетание: пронзительная звенящая тоска мелодии переплетается с глухой, перманентной печалью струнных. Оркестр настолько органичен и самодостаточен, что я бы, наверное, с удовольствием слушал и его одного. Каждая нота там – в тему. Это – моя живая мысль, живое чувство.
Чтобы добавить ощущение ирреальности, и даже иррациональности, я добавил третью дорожку с инструментом под названием Xenon Pad. И все – произведение было готово. Конечно, оно получилось не совсем обычным. Но одно несомненно: это – реальное отражение моей души.
Я не могу сказать, что я вижу при прослушивании этой мелодии. Как правило – это все та же коричневато-бурая темнота. Но более ничего конкретного. Наверное, потому как раз, что рождена эта музыка была не сознанием, а подсознанием. И действительно, если я внимательно слушаю эту песню, на меня находит состояние, которое фактически можно назвать легким трансом. Возможно, она оказывает такое действие только на меня, в силу резонанса с колебаниями моей души.
Серега Шкуркин сказал, что он не может слушать эту музыку – слишком депрессивная она получилась. Та, которая сподвигла меня на написание «Тоски», сказала, что в ней ей слышится мелкий тягучий серый дождь. Наверное, ТОТ САМЫЙ мелкий тягучий серый дождь, который шел за окном, когда записывалась эта мелодия. Видите, она отразила в себе не только мои переживания, но целый комплекс того, что происходило в этот момент вокруг меня.
Вот такая получилась инструментальная вещь. Самая лаконичная – всего три дорожки. И такая емкая.
|