Сайт Александра Федорова
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Сказочника Басни (2001) [9]
Альбом группы ШабаШ "Сказочника Басни", записанный в 2001 году
PostSabbath (2005) [18]
Дебютный альбом Александра Федорова "PostSabbath (ПослеШабаШие)", записанный в период с 2003 по 2005 годы
Речитатив (2006) [9]
Песни с альбома Александра Федорова "Речитатив", вышедшего в 2006 году
Черная Быль (2009) [7]
Песни с альбома Александра Федорова "Черная Быль", выпущенного в 2009 году
Одиночество (2011) [9]
Песни с альбома Александра Федорова "Одиночество", выпущенного в 2011 году
Не повторяется такое никогда (2015) [14]
Каверы на известные школьные песни, записанные Александром Федоровым и Леной Рябковой, вошедшие в альбом "Не повторяется такое никогда". Альбом вышел в 2015 году
Стена (неокончен) [6]
Песни из альбома Александра Федорова "Стена". На сегодняшний день альбом не закончен.
Альбомы [7]
Здесь решил выложить полноценны архивы альбомов в том самом виде, в каком они лежат у меня - никакого ограничения по битрейту и по заполнению тегов.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Музыка » Одиночество (2011)

S.R.M.G.
[ · Скачать удаленно () ] 17.10.2016, 21:27

 Я очень долго думал над названием песни. Вариантов было много: "Кто я?", "Сон моей души", "Война"... В первый раз, наверное, я никак не мог найти нужного названия. Если честно, то вполне возможно я его так и не нашел. Просто в конце концов взял и сделал его вот таким. Эти буквы - аббревиатура латинской фразы "Somnus rationis monstra generat", что означает "Сон разума рождает чудовищ". Именно эта поговорка и стала лейтмотивом данной песни. В общем, плохое ли название, хорошее ли, но я решил, что пусть оно и будет, т.к. все названия, которые я придумал, меня одинаково не устраивают. 

Песня, как это у меня водится в последнее время, писалась долго и мучительно. Начало записи (запись барабанов) было положено еще 8 сентября 2010 года. К записи инструментов я приступил лишь 15 сентября. Окончательно минусовка была сведена 25 сентября. 4 октября появились первые строчки текста, окончательно же он был дописан только 10 октября. Ну и, собственно, 13 октября был записан уже вокал. Итого вся запись заняла более месяца.

Еще одна необычность данной песни - это то, что в ней совсем нет клавишных, кроме финальной, "готической" части. Это было чуть ли не впервые, когда я решил, что клавиши в данной песне будут неуместны. 

Ну и, конечно, главной новостью данной темы является вокал. Это первый раз, когда я писал вот такой вот брутальный рык. Не уверен, что у меня хорошо получилось, но первый блин - он всегда комом. Конечно, жалко, что в данной песне очень хорошая минусовка оказалась подпорчена голосом (у меня это бывает довольно часто). Вообще, вся эта песня, ее музыка, аранжировка и вокал - это своеобразный реверанс в сторону моих учениц, которым нравятся подобные группы. Ну и хотелось написать что-то, что им бы понравилось. Не уверен, что у меня это получилось... :)

В принципе, сама запись проходила довольно обыденно. Поначалу, когда я записал гитары, я был уверен, что получился полный отстой. Драйва и мощи не было, все как-то по-дурацки звучало. Была даже малодушная мысль бросить эту песню пока. Но потом эту заготовку послушал Бегемот, сказал, что это неплохо, и это придало мне сил... :) Поколдовав с уровнями, мне удалось сделать, чтоб в песне появился драйв. Ну а потом, когда я записал бас, и дописал еще несколько гитар, стало понятно, что это звучит. Кстати, благодаря Бегемоту я полностью переписал соло, и дико этому рад. Первое соло мое было довольно бледным и анархичным. Хотелось больше "запилов", которые я, понятно, не мог сделать качественно. После критики Бегемота я решил переписать соло. Второй вариант был еще хлеще первого... :) Но затем я вдруг решил отказаться от "запильности" в пользу мелодичности. И вот тут родилось, на мой взгляд, очень мощное и трагическое соло, которое является украшением этой песни наряду с основным гитарным рефреном куплета. 

Дольно трудно было записать и вокал. Особенно припевы. В конце концов я с этим справился, хотя не стал бы утверждать, что слишком удачно... 

Огромные проблемы возникли с текстом. Драматический рисунок песни оказался очень сложным. Попсоватое начало песни в духе поздних Skillet в конце сменялось довольно готическим переборчиком, больше подстать Арии или даже Moonspell. Как объединить эти два начала, я поначалу не знал. Бегемоту я сказал, что у меня есть три задумки темы песни: искушения Христа, суицид и апокалипсис. Ни одна из этих тем меня как-то не трогала. И тогда я нашел четвертую. Эта тема является прямым следствием моих мыслей, высказанных на этом альбоме в песнях Больно и Камни. Очередное копание в себе, очередная попытка осмыслить себя в окружающем мире, где мой облик, создаваемый окружающими, гораздо приятней и симпатичней чем тот, с кого этот облик списывали ("Нимб на том, кем был, того, кем не был"). Ну и в конце мой собственный противненький внутренний голос увещевает меня, что все в порядке, что я - самый лучший (что бывает с ним, с голосом, довольно часто... ;) ). Получилось что-то похожее на "Свет дневной иссяк" Кипелова и Маврина, только вместо Христа уже был я сам. 

Текст - самое сильное мое подражание Кинчеву из всех опубликованных. Это 100%-ная Алиса, только, конечно, хуже по качеству. Лена сказала, что это - бессмысленный набор штампов. Ну, смысл там вообще-то есть (во всяком случае, я пытался его вложить). Но во многом Лена права. Текст изобилует чисто кинчевскими словечками типа "Черных метостаз вороново крыло", "Попытаться жить, в узду управив зло", "апокриф", "бутафор", ну и т.п. Кстати, (и это тоже, наверное, впервые), я довольно вольно обошелся в тексте с фонетикой, дважды исказив ударения. Что и говорить - странный текст получился. Зато это первый текст с альбома, начисто лишенный любовной лирики (правда, и в Камнях она присутствовала настолько опосредовано, что только я об этом и знаю). 

Кстати, пока еще я не мог разродиться текстом, я решил написать "рыбу" - мелодический рисунок вокальной линии, который обычно напевают на тарабарском языке, просто чтоб поэт знал размер стихотворения. Вот и я решил написать такое же. Название, кстати, придумал то еще: "Побудительная рыба"... Уже что-то иррациональное. Вот, полюбуйтесь, чего я накропал:

Пепел в глаза – вскипают слезы,
Ветер наотмашь, снова возле.
Ближе к рассвету – дальше звезды.
Руки расправь – и будет поздно…

Блик на стекле – и снова вечность,
На перекрестке первый встречный
Глянет в глаза, опустит плечи,
Не шевелись.

Старый дом придет

В искрах дождя танцует семя,
Не тормозить – еще не время!
Нужно терпеть – нас скоро сменят,
Лед на висках уже не греет.

Черный барон, хранитель ада,
Можешь молчать – уже не надо
Речи твои подобны яду - 
Точат клинок…

Ну как вам? То еще стихотвореньице! :) Кстати, поначалу я даже хотел его дописать, и сделать такой текст. Чисто по приколу. А люди бы искали глубокий смысл в этих фразах. Но потом решил, что не прощу себе, если так испорчу музыку.

Категория: Одиночество (2011) | Добавил: uctopuk
Просмотров: 301 | Загрузок: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Copyright Александр Федоров © 2024