Эта песня - славный ветеран. Написана она была мною летом 1996 года, и сразу выбилась в мои любимчики, а так же понравилась моим друзьям. С этого времени она была постоянным номером в моем репертуаре "дворовых концертов", которые я с удовольствием "давал" теплыми летними ночами: у костра, или просто во дворе, или даже в подъезде. Эта песня пользовалась заслуженной славой и в общаге - ее часто просили спеть, и она вошла в акустический альбом, записанный в 1998 году.
Мы, будучи еще ШабаШом, дважды записывали "Иглу" - на альбомах "ШабаШ-II" и "ШабаШ-III". Мы исполняли ее на наших концертах в 1999 - 2000 годах. Она была одной из песен, которые мы выбрали с Бегемотом для нашего так и не написанного альбома. Да и во всех придуманных, но незаписанных нами в период с 1995 по 2000 годы альбомах, она обязательно фигурировала. Короче, послужной список у этой песни немалый, и если я и не записал ее раньше, то лишь потому, что при записи "PostSabbath" у меня не было в наличии гитары с примочкой, а в "Речитатив" она не влезала концептуально. Но зато теперь настал ее звездный час.
Рождение песни было долгим, и несколько мучительным. 11 августа я записал барабаны. 13 августа были записаны инструменты, причем с некоторыми пришлось повозиться. В частности, соло я записывал около двух часов, и все равно оно получилось не таким, как я задумывал. Один пассажик мне так и не удался, зато два дня потом болели связки на предплечье левой руки. 14 августа я записал голос. Но...
Но мне пришла в голову идея попросить Яночку (те, кто читал мемуары или смотрел фотографии, поймет, о ком я говорю) спеть куплеты ее дивным голосом. Яна не отказалась, но она была очень занята, поэтому около полутора недель я просто ждал, когда же она сможет придти. Потом она сказала, что не сможет записаться, так как очень занята и скоро уезжает в Москву. Я нашел другую певицу, тоже очень достойную, но, к сожалению, совершенно не подошедшую для этой песни. Короче, от безысходности я снова позвонил Яне, и она согласилась уделить мне один день.
И вот 2 сентября мы в 11 часов утра начали запись. Первый вариант был готов к половине третьего дня. Все было хорошо, но это не совсем синхронизировалось с моей мечтой. И я предложил Яне пропеть свои куплеты на октаву выше. Еще около часа ушло на запись и обработку нового варианта, но зато мы поняли, что в этот раз попали просто в десятку. Это было именно то, о чем я мечтал. И именно в таком виде мы услышите эту песню, хотя я сохранил для истории и первый вариант с Яной, и даже вариант, где всю песню пою я (для того, чтобы Яна смогла лучше уловить мелодию и некотороые нюансы).
Сегодня, 3 сентября, приехал Бегемот. Послушал песню, и решил, что она недостаточно мощно звучит. Короче, он сел за комп и пересвел песню заново. Добавил гитары, барабанов, баса... Короче, мощи. В общем-то, результат меня порадовал, поэтому финальной версией я решил сделать именно эту, Бегемотскую редакцию.
Теперь два слова о тексте. Он навеян, естественно, вышедшей в 1996 году песней Арии "Ангельская пыль". Тут даже отнекиваться глупо. Песня - о молодой и красивой девушке, у которой было все, что душе угодно, но она, то ли от избалованности, то ли еще по каким причинам, шагнула в ту страшную пропасть, которая называется наркоманией. В первом куплете мы видим прекрасный сад, Эдем, куда заносят героиню ее наркотические сны. Но дальше этот прекрасный мир рушится под напорами ветра, и девушка оказывается вновь на грешной земле, испытывая при этом адские муки. И, дабы избавиться от этих мук, она снова берется за иглу... И, как показывает, финал, это - начало конца. В конце концов появляется старуха-Смерть, но те самые боги, которые так манили героиню в лоно своего фальшивого рая, вдруг растворяются, как бесплотные духи, оставляя несчастную наедине со своей, болью, смертью, совестью...
|